01
Январь
1970

Ричстакер Кальмар в LNG двигателем

 

Сжиженный газ (СПГ) приводит в движение тысячи машин по всему миру на протяжении десятилетий. Портовые контейнерные терминалы, в данный момент, переходят на автомобильные платформы, стремятся заменить «реки отработанного масла дизельного двигателя» в пользу полностью сгораемого альтернативного вида топлива.

СПГ является сжиженным натуральным газом, чистой, бесцветной, нетоксичной жидкостью, которая получается при охлаждении природного газа до -162 градусов Цельсия. Он уменьшается в объеме в 600 раз, что позволяет транспортировать и хранить его легче и безопасней чем газ по трубам.

Экономически и экологически эффективная альтернатива
Один из множества аргументов в пользу СПГ состоит в его экономической эффективности. СПГ обеспечивает такую же производительность, как и бензин или дизель за половину стоимости. Другая сильная сторона -  это экологическая эффективность. СПГ - это полностью сгораемое ископаемое топливо. Оно сгорает практически полностью, оставляя только небольшой след углекислого газа и воды, производя приблизительно на 29 и 44 % меньше углекислого газа/Дж в сравнении с маслом и углем соответственно. Кроме сокращения выбросов парниковых газов, он генерирует значительно меньше выбросов оксида азота (NOx), оксида серы (SOX) и токсичных твердых частиц.

Безопасность является еще одним преимуществом в пользу сжиженного природного газа. Будучи легче воздуха, СПГ быстро рассеивается в случае пролива, не создает риска возникновения пожара, как у топлива на основе нефти. СПГ транспортируется и хранится таким же способом, как и нефтепродукты, что делает его менее чувствительным к политически горячим точкам и конфликтам, как в случае газопровода, который легко разрушить, и часто трудно защитить.

Природный газ имеется в изобилии по разумной цене
Природный газ имеется в изобилии по разумной цене. Действительно, большая доступность является одной из главных причин, почему портовые контейнерные терминалы проявляют интерес к переходуот дизельного топлива на СПГ оборудование. Инфраструктуры СПГ находятся в стадии разработки во многих частях мира и в течение последнего десятилетия возникло много новых заводов.

В настоящее время стоимость добычи и переработки СПГ более привлекательна, чем для нефти и возобновляемых ресурсов, таких как ветровая и солнечная энергия. Один из нынешних ведущих мировых экспортеров СПГ является США, на территории которой находится более чем 25 крупных газовых хранилищ, которые  как говорят, содержат в три раза больше энергии чем саудовские нефтяные месторождения. Индия и Китай также расширяет производство СПГ, чтобы прокормить свою топливо-ёмкую экономику.

В настоящее время разрабатываются новые применения СПГ в рамках финансируемого ЕС проекта GREEN CRANES, запущенного в 2011 году для разработки экологически чистых технологий для контейнерных портовых терминалов, энергоемком секторе с большим потенциалом для сокращения выбросов углекислого газа. Компания Kalmar участвует в проекте в качестве эксперта, разрабатывая прототип нового ричстакера работающего на двух видах топлива (СПГ и дизель), разработанный с целью сокращения выбросов парниковых газов, в то же время, повышая производительность. Революционный прототип был представлен в январе в порту Ливорно, Италия.

Ричстакер - огромная машина, которая потребляет значительное количество топлива из-за его огромной массы, даже в режиме ECO. Тесты, проводимые с новым прототипом, подтвердили, что расходы на топливо можно уменьшить до половины путем замены дизеля на СПГ. Кроме снижения затрат на топливо, было также установлено что СПГ значительно уменьшает негативное воздействие на окружающую среду, при сокращении выбросов углекислого газа на 20 - 30 процентов и почти исключая выбросы тяжелых металлов. Положительный экологический эффект особенно ярко выражен при применении СПГ на местах, где доминируем работа на холостом ходу.

Растущий спрос 
Тесты, проводимые Кальмар с новым ричстакером, показывают, что общая стоимость владения очень выгодна, при замене дизеля на СПГ. Если средняя стоимость на эксплуатацию для дизеля составляют 12.80 Евро в час, то соответствующий показатель для СПГ является 8,43 Евро. Для 3000 часов работы, это сводится к ежегодной экономии в 12 750 Евро. 
Большое количество контейнерных портовых терминалов, которые уже инвестируют в инфраструктуру судов работающих на СПГ, являются сильным показателем  того, что также быстро растет спрос на оборудование работающее на СПГ.