30
Июнь
2013

Крупнотоннажные погрузчики Kalmar

Крупнотоннажные погрузчики KALMAR, или какая ценность от большего центра тяжести груза*?

Производство своих самых тяжелых в мире машин компания KALMAR SWEDEN AB начала в 1950 году. У погрузчиков KALMAR грузоподъёмностью от 10 до 90 тонн центр тяжести груза* равен 1200мм. Этим они отличаются от многих других «погрузчиков».

Сколько на самом деле способен поднять погрузчик?
На первый взгляд, вопрос вызывает недоумение. Какая номинальная грузоподъёмность указана, столько и поднимает погрузчик. Да, но только в том случае, если центр тяжести «груза» находится от спинки вил не дальше, чем стандартный центр груза 600 мм. 
Иначе, грузоподъёмность машины уменьшается:
- Разница в 200 мм снижает грузоподъёмность на 10-15% уже на высоте подъёма до 3000 мм.
Когда груз упакован на поддонах, подобной разницы не возникает. Поскольку, наиболее часто встречающийся центр нагрузки 600 мм, как раз и рассчитан на стандартные поддоны. Крупногабаритный и нестандартный груз – это совсем другая задача. Зачастую именно с ним приходится работать «тяжелым погрузчикам». Величина центра тяжести груза у большинства 10-ти и 25-ти тонных погрузчиков составляет 600 или 900 мм, чаще встречается 600 мм. Это довольно компактные машины - длина до спинки вил обычно лежит в пределах 4500-5000 мм, но их возможности ограничены габаритами груза. Например, такой 16-ти тонный погрузчик не сможет поднять 16 тонн на заданную высоту, если ширина груза превышает 1200 мм.
Перед покупателем погрузчика «с центром нагрузки – 600 мм» ставится выбор:
1.Заведомо исключить возможность работы с грузом, центр тяжести которого превышает 1200 мм;
2.Покупать более дорогой погрузчик с запасом грузоподъёмности «на всякий случай» (правда, большую часть времениэтот запас будет балластом, за который заплачены дополнительные деньги).

Конструкторы KALMAR спроектировали 10, 20, 30, 40, 50 -ти тонные погрузчики с центром тяжести 1200 мм. 
Что получается? 16-ти тонный KALMAR может поднять на 5 метров груз массой 16 т с шириной груза 2400 мм. Из погрузчиков «с центром нагрузки 900 мм» с такой задачей уверенно справится лишь 20-ти тонный. Для машин «с центром нагрузки – 600 мм» это вовсе непосильная задача. При этом стоимость 16-ти тонного KALMAR не выше конкурентных аналогов,  а ценность от эксплуатации подтверждена временем.

Эффект смотровой площадки
Ответственность, лежащая на операторе крупнотоннажного погрузчика, столь же велика, как и груз на его вилах. И это не лирическое отступление. Достаточно представить массу груза, его стоимость и последствия того, что оператор «как-то чего-то не разглядел». Современные закрытые кабины с панорамным остеклением говорят о большом внимании ведущего мирового производителя Kalmar обзору рабочей зоны. 
Панорамное остекление и отопительная система с климат-контролем – стандарт для таких погрузчиков. Лобовое и боковые стекла соединяются встык, без вертикальных стоек. От стоек отказались, потому что они ухудшали обзор. Площадь лобового стекла увеличена настолько, что его нижний край находится на уровне сиденья оператора, поэтому вся передняя рабочая зона просматривается так же хорошо, как и из открытой кабины.

1 рычаг – 2 функции
Подъём-опускание вил и наклон мачты управляются одним рычагом (или мини рычагом). Его форма и местоположение напоминают рычаг переключения передач на грузовых автомобилях. Движение рукояти вперед-назад обеспечивает наклон мачты, а влево-вправо – её подъём и опускание. Второй рычаг, находящийся дальше от водителя, служит для управления позиционером вил.
Кстати, для этих погрузчиков позиционер и смещение вил входит в стандартную комплектацию.
Направление движения…
меняется легким нажатием на рычажок с левой стороны рулевой колонки. На тяжелых погрузчиках KALMAR ставится гидродинамическая трансмиссия с электрическим управлением - этим и объясняется легкость переключения передач. Впрочем, такаясхема стала уже общепринятой на современных крупнотоннажных погрузчиках. Количество передач - 3 для движения впереди 3 для движения назад.

Силовая установка
Погрузчики KALMAR оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями CUMMINS или VOLVO: объём от 6000 - 12000 см3, мощность 129-260 кВт/1400 об/мин. Двигатели соответствуют нормам Stage 3A-3B/ Tier3-4. 
С данными двигателями погрузчики имеют скорость передвижения до 27 км/ч с полной загрузкой. Благодаря тяговому усилию 368 кН (с полной загрузкой) он способен работать на уклонах до 31%!
Чтобы вовремя совершить экстренное торможение
Когда масса машины более 108 тонн (а именно столько весит 52-ти тонный KALMAR с грузом), на тормоза смотрят особенно внимательно. Тормозные системы крупнотоннажников KALMAR – рабочие тормоза и парковочный тормоз – действуют независимо друг от друга.
Рабочие тормоза дисковые, «мокрого» типа. Для защиты от перегрева диски помещены в масляную ванну.
Парковочный тормоз – дисковый. Включается рычагом, установленным возле водительского кресла.
Ещё один скоростной показатель
Скорость подъёма груза максимальной массой 52 тонны на погрузчике равна 0,27 м/сек. То есть на высоту 5000 мм 16 т могут быть подняты за 18,5 сек. 

Как добраться до двигателя при сервисе
Новые крупнотоннажники KALMAR своими плавными очертаниями линий кожуха за кабиной отличаются от привычных угловатых форм тяжелых погрузчиков. Для доступа к двигателю и гидросистеме, кабина откидывается набок, а крышка моторного отсека подымается в вертикальное положение. Для подъёма кабины используется гидравлический или электрический привод. С правой стороны погрузчика в нише установлен ручной гидронасос. Для снижения вибраций кабина поставлена на амортизирующие подушки. С левой стороны эти подушки одновременно являются замками, которые фиксируют кабину внижнем положении.
Крупнотоннажный погрузчик – это продукт с инновационными инженерными решениями. Только компании с большим конструкторским,технологическим и финансовым потенциалом способны включать такие машины в производственную программу. 
*расстояние от спинки вил до центра тяжести груза